
«Теперь все понимают, что у китайской игры есть потенциал разойтись тиражом в 30 миллионов копий за полгода».
Когда китайская игра-экшен Phantom Blade Zero впервые была представлена миру, она вызвала бесчисленное количество сравнений с играми Souls от FromSoftware. Совсем недавно, по мере того как было показано больше Phantom Blade Zero, ее сравнивали с серией Ninja Gaiden за ее бои, основанные на комбо. Так где же она находится на этом спектре?
Команда S-Game на конференции разработчиков игр (GDC) в этом году рассказали о трех ключевых источниках вдохновения Phantom Blade Zero:
- В игре есть боевая система Devil May Cry, основанная на комбо, хотя она более доступна с менее сложными входами.
- Есть дизайн уровней Dark Souls с ее взаимосвязанными картами, но отсутствует высокая цена смерти.
- Игра берет жуткую, густую атмосферу Resident Evil 4 или Alan Wake, но с новой эстетикой, которую команда описывает как кунг-фу-панк.

«Я не думаю, что это разочарование, это просто что-то, что помогает игрокам лучше понять игру», — сказал разработчик Лян на вопрос о сравнении с Souslike. «Хотя было недопонимание, и теперь больше людей сравнивают нас с Ninja Gaiden и Devil May Cry, что наоборот. Но, возможно, это способ помочь другой группе игроков понять или предвосхитить игру. В этом есть что-то для обеих сторон.
Лян признал, что простое заимствование из других игр сделало бы игру слишком общей; вместо этого он хочет создать целостную игру как «целостное произведение искусства», основанную на двух философиях.

Первая — идея игрового фильма о кунг-фу. «Мы хотим вернуть золотой век гонконгских фильмов о кунг-фу 1970-х годов, начиная с Брюса Ли, а затем Джеки Чана, Джета Ли, Донни Йена», — сказал он. «Тенденция сошла на нет с начала 2000-х, поэтому мы хотим вернуться к этому и попытаться вернуть тенденцию».
Вторая философия — черпать вдохновение из разработки игр 90-х, чтобы гарантировать управляемость масштаба. «Мы хотим вернуться в эпоху PlayStation 1 и PlayStation 2», — сказал Лян, — «когда игры были не такими большими, бюджеты не заоблачными, команда управляемой, а все разработчики были увлеченными, креативными и опытными. Это как более крупная инди-игра, но с бюджетом, опытом и твердой рукой, и все кажется настолько интегрированным от начальной точки, когда вы нажимаете кнопку «Старт», до конечной точки списка сотрудников».
Игра Black Myth Wukong имела необычайно большой успех. Лян признал, что команда разработчиков Phantom Blade Zero получила как больше ресурсов, так и больше давления от успеха Wukong — обе игры получили инвестиции от Tencent. «Теперь все понимают, что у китайской игры есть потенциал сделать 30 миллионов копий за полгода», — сказал он.
Ожидания высоки, но результаты уже говорят сами за себя. Команда S-Game показала презентацию с подробным описанием реакций на Phantom Blade Zero в социальных сетях с момента его выхода. И хотя трейлеры Wukong являются самыми просматриваемыми в Китае, в остальном мире их превзошел Phantom Blade Zero.

Трейлер запуска Wukong получил 2,8 млн просмотров на канале игры на YouTube и 3 млн просмотров на канале PlayStation. Между тем, анонсирующий трейлер Phantom Blade Zero на канале PlayStation имеет 5,3 млн просмотров.
S-Game создала библиотеку анимаций, чтобы обеспечить плавные переходы между боевыми приемами и динамическими реакциями во время сражений. И все эти анимации были захвачены с помощью реальных мастеров боевых искусств для настоящего ощущения кунг-фу — даже кукловод, висящий на проволоке. Финальная игра также будет включать 30 основных видов оружия и 20 дополнительных видов оружия для использования, все основано на исторически достоверном оружии, но с панковскими модификациями. S-Game дополнительно показала режим сложности Extreme, в котором схемы атак были стерты в пользу интеллектуального ИИ, который воспроизводит ощущение PvP, функция, добавленная после отзывов игроков, желающих более высокой сложности.
Phantom Blade Zero обещает стать одним из самых амбициозных проектов из Китая. Релиз игры запланирован на конец 2026 года, а бюджет составит $55 миллионов. Поэтому весь мир в ожидании нечто необычного.