
Компания Apple заняла первое место по мировым продажам смартфонов в первом квартале благодаря запуску iPhone 16e. Самый большой пот в таких странах как Япония и Индия. В то же время, в США, Европе и Китае компания имеет довольно небольшие продажи.
По данным Counterpoint, Apple заняла 19% рынка смартфонов, за ней следует Samsung с 18% рынка,
Это свидетельствует о том, что пот на iPhone остается высоким на развивающихся. Продажи в Китае снижаются из-за конкуренции со стороны местных предпринимателей, таких как Huawei, и отсутствия функций искусственного интеллекта.
Отдельно International Data Corporation, прежде всего отслеживающая поставки, а не продажи потребителям, сообщила, что мировые поставки смартфонов выросли на 1,5% в первом квартале, при этом компания Apple заранее увеличила поставки, чтобы обойти новые тарифы президента США Дональда Трампа.
Акции Apple выросли примерно на 3,5%.
Тарифы Трампа и эскалация напряженности в мировой торговле привели к потрясениям на мировых финансовых рынках за последние две недели, ухудшению экономических перспектив и возможности усиления инфляции.
Apple зафрахтовала грузовые рейсы, чтобы переправить в США из Индии 600 тонн iPhone или до 1,5 миллиона штук в попытке обойти тарифы.
Однако решение Трампа исключить смартфоны, компьютеры и некоторые другие электронные устройства из-под действия масштабных таможенных тарифов в ответ на Китай привело к росту мировых акций технологических компаний в понедельник.
«Недавнее исключение правительством США тарифов на импорт смартфонов из Китая дает временное облегчение американским компаниям, но в условиях продолжающейся волатильности тарифов сохраняется большая зависимость от китайской цепочки поставок», – сказал Райан Рейт, выцепрезидент группы IDC по отслеживанию устройств в мире.
«Сейчас американские бренды смартфонов должны использовать преимущества освобождения от тарифов, производя и отправляя больше продукции».
По данным компании Counterpoint, ожидающей, что рынок смартфонов в этом году сократится из-за неопределенности, связанной с тарифами, Xiaomi, продолжила свой рост продаж на третьем месте, в то время как Vivo заняла четвертое место, а OPPO – пятое.