
Новозеландская компания Grinding Gear Games не ожидала, что ролевая игра Path of Exile 2 будет иметь такой успех, какой она имела, когда она вышла в раннем доступе в конце прошлого года.
При запуске раннего доступа был временно введен вступительный взнос в размере 25 фунтов стерлингов пока игра находится в открытой разработке в раннем доступе, а в конечном итоге она станет бесплатной. Разработчики считали, что это отпугнет людей, но этого не произошло. На пике популярности в Path of Exile 2 одновременно играло от 800 000 до 900 000 человек. Это был самый крупный релиз компании.
«Это был абсолютно 100-процентный успех», — сказал соучредитель компании и игровой директор Джонатан Роджерс. «Когда мы начали приближаться к релизу и увидели предварительные продажи и все такое, внезапно мы подумали: «О, черт, это выглядит так, будто это может быть один из наших самых больших релизов, и так оно и оказалось. И это действительно наш самый большой релиз, намного превосходящий все, что мы когда-либо делали».

Но интенсивная популярность может изменить ситуацию. То, что когда-то задумывалось как способ для преданных фанатов помочь сформировать проект, в итоге стало больше похоже на полномасштабный релиз, что означало необходимость изменения приоритетов разработки.
«И вы видели это на раннем этапе, когда мы начали вносить кучу изменений, например, ослаблять то, что нужно было ослабить. Мы сразу же столкнулись с ситуацией, которую обычно ожидаем в полностью выпущенной игре, когда куча игроков говорит: «О, ты ломаешь мою сборку», поэтому нам пришлось понять, ладно, нам нужно относиться к этому так, как будто это выпущенная игра, и быть немного осторожнее», — сказал Роджерс.
«Когда у вас есть игроки, это срывает ваши планы», — добавил Роджерс, — «и так должно быть. Хорошо, что это так, потому что это заставляет вас немедленно реагировать на то, что нужно игре, что теперь становится совершенно очевидным, потому что у вас есть реальные игроки, играющие в нее».
У разработчиков нет времени тестировать некоторые вещи так же интенсивно, как это делают игроки, коллективно. Вот почему сейчас есть такой большой толчок к расширению таких областей, как, например, финальная игра.
С момента релиза количество одновременных игроков в Path of Exile 2 значительно упало. График самых популярных игр Steam показывает пиковую отметку около 25 000 игроков на сегодняшний день. Но это не беспокоит разработчиков.
«Нет, нет, совсем нет. Совсем нет», — сказал Роджерс. «Потому что, в конечном счете, мы всегда развивали нашу игру так, что она сезонная. Люди играют в нашу игру так: они приходят, играют месяц, наслаждаются тем, что делают, уходят, а потом возвращаются после окончания сезона».

Роджерс понял, что в этом есть закономерность. Количество игроков падает после вашего первоначального релиза, падает примерно в обновлении 0.2, которое мы получим на следующей неделе, а затем, начиная с 0.3, снова начинает расти. «Так происходит с экшен-RPG», — сказал он. Так происходило с каждым рынком, на котором GGG запускала Path of Exile 1 .
Он уверен, что Path of Exile 2 может стать даже масштабнее раннего доступа, когда выйдет в полном объеме, возможно, в этом году, или же в начале 2026 года.
«100 процентов, что она будет масштабнее», — сказал он. «И причина этого в том, что в этом случае у вас есть тот факт, что она будет бесплатной, и, конечно, есть много людей, которые попробуют игру, как только она станет бесплатной, и затем обнаружат, что она им нравится. Я не сомневаюсь, что она будет масштабнее.
«Послушайте», — добавил он, — «я был бы невероятно разочарован, если бы мы не смогли набрать миллион одновременных игроков для полной версии, и, честно говоря, я думаю, что мы можем добиться большего».
Обновление 0.2, получившее название Dawn of the Hunt и ожидаемое на 4 апреля, привносит в игру значительное количество нового контента, включая значительную переработку финальной части игры, совершенно новый класс Охотницы, множество новых предметов, монстров и столкновений, новые возможности классов восхождения и многое другое. Grinding Gear Games подробно продемонстрировала патч 0.2 для Path of Exile 2 на Twitch.
Path of Exile 2 вышла в раннем доступе в декабре прошлого года. Это экшен-RPG, которая впечатляет своим богатым игровым миром.